Электронные книги vs. бумажные
Но главное не это. Оказалось, что материал, прочитанный в бумаге, запоминается и усваивается лучше, чем история, рассказанная килобайтами и пикселями. Кейт Гарленд из университета Лестера (Великобритания) предложил своим студентам-психологам разобраться в трудном тексте. Чтобы усложнить задачу, он выбрал не профильную дисциплину — экономику. Выяснилось, что студентам, читавшим фундаментальную статью на бумаге, понадобилось перечитывать ее меньшее количество раз, чтобы разобраться в сути вопроса. Кроме того, спустя несколько недель они лучше воспроизводили главные аргументы и тезисы публикации.
А профессор Анне Манген из университета Ставангера (Норвегия), работая с двумя группами лицеистов, пришла к выводу, что эта же закономерность наблюдается не только при чтении научных трудов, но и при знакомстве с художественной литературой и публицистикой.
Вот и спикер Совфеда Валентина Матвиенко на встрече с педагогами в детском лагере «Артек» заявила, что «школьный учебник обязательно должен быть бумажным, чтобы ребенок мог держать его в руках».
— Я не исключаю и электронной версии, — заметила она, — но в основе обучения должен быть бумажный учебник".
БУЗЕОН разделяет точку зрения Валентины Ивановны на учебный процесс и роль бумажных носителей (учебников, тетрадей, учебных пособий) в образовании. Надеемся, что в будущем Валентина Матвиенко найдет время в своём рабочем графике и посетит Бузеон, как центр бумажной истории и культуры.